Причины для формирования устойчивого бренда

Потребителе все чаще различают реальные действия бренда в области устойчивого развития и действия, предпринятые только для шоу. При этом, они не боятся говорить о подлинности устойчивости — или ее отсутствии — в социальных сетях, в разговорах с друзьями или на любом другом канале. Это привело к тому, что некоторые бренды не решались сообщить о своих достижениях в области устойчивого развития, опасаясь жестокой потребительской реакции. Другие — все еще скептики устойчивости.

Компании часто задаются вопросом: «Да, потребители говорят, что хотят стабильности, но будет ли это на самом деле повышать прибыль?» Существует множество доказательств того, что это произойдет. Фактически, когда инициативы по устойчивому развитию вдумчиво интегрируются в стратегический план, они могут сделать все, чтобы упростить цепочку поставок, чтобы перейти на новый уровень потребительской приверженности и лояльности.

Например, недавний доклад Nielsen доказывает экономический эффект от применения технологий устойчивого развития в виде увеличения продаж. В докладе рассматривались шоколад, кофе и товары для ванн.

Почему устойчивость влияет на экономические показатели?

Отчет Nielsen выделяет 5 причин улучшения экономических показателей организации от реализации устойчивых инициатив 
независимо от опыта организации в данном направлении:

  1. Устойчивость поощряет культуру инноваций , подталкивая к использованию новых методов, технологий и идей.
  2. Устойчивость — это способ создания подлинности , создающий большую прозрачность в цепочке поставок.
  3. Устойчивость — это ориентированная на потребителя стратегия. Что требует понимания и сочувствия в отношении проблем, которые испытывают потребители, а также того, каким образом бренд может решить данную проблему, улучшив жизнь заинтересованных сторон.
  4. Устойчивость повышает эффективность. Например, многие компании берут на себя обязательства к переходу к производственным процессам, сокращающим отходы, при помощи инвестиций в исследования и разработку, а иногда и в полную реорганизацию цепочек поставок. Такие инвестиции могут окупиться, поскольку генерируемые преимущества для бизнеса связаны с более повышением эффективности процессов и улучшением репутации.
  5. Положительные эффекты от устойчивости хороши и для самой организации. Доброжелательность может положительно повлиять на сотрудников и другие заинтересованные лица.

При этом, возникает аспект, когда организация понимает значимость устойчивости, при этом не имея стратегического плана для включения ее в бренд или полный портфель продуктов.

Слово «устойчивость» все чаще становится уловкой, которая в зависимости от контекста может охватывать все: от сохранения окружающей среды до отношений с работниками. Доя любой компании может показаться сложным включить все эти факторы в общую бизнес-стратегию и маркетинговую стратегию, а также оценить их потенциальную финансовую эффективность.

Создайте стратегию устойчивого развития, которая является подлинной для вас и ваших клиентов

Чтобы сделать это правильно, компаниям необходимо инвестировать в анализ своих потребителей, их основных поведенческих и психографических особенностей и встраивание устойчивости в основу своего бренда. Подлинность приходит через сквозную интеграцию устойчивости в процессы организации и полную прозрачность с потребителями на этом пути. Это означает, что необходим целостный подход. Это требует сотрудничества на всех уровнях — от поставщиков и общественных организаций, до руководителей и маркетологов. Для достижения успеха, необходимо чтобы устойчивость была частью краткосрочного и долгосрочного стратегического планирования от начала до конца.

Инвестирование в устойчивость — это, несомненно, индивидуальное путешествие для брендов, на которые могут влиять промышленность, география, портфель продуктов, сообщества и другие факторы. При этом, существует ряд организаций, которые применяют данные подходы, в том числе взаимодействие с участием большого количества заинтересованных сторон, кросс-функциональной отчетности и прозрачностью. Такой подход подход позволит выделить товар на полке, что повлечет дополнительные продажи, а также экологический и экономический эффект.